Комедия "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (Fear and Loathing in Las-Vegas)
Режиссер - Терри Гиллиам. В ролях - Джонни Депп и Бенисио Дель Торо. США. 1998.
«У нас в распоряжении было две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять полос промокашек диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД), солонка, наполовину заполненная кокаином, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов…а также кварта текилы, кварта рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира и две дюжины амила».
Хантер Томпсон, автор книги «Страх и отвращение в Лас — Вегасе» вломился в американскую литературу, журналистику и политическую жизнь под псевдонимом Рауля Дюка — Великая Акула Хант, враг № 1 американских политиков, представителей закона и «молчаливого большинства». После выхода книги прошло уже больше тридцати лет, но она все еще остается символом «рожденных проигрывать, но с улыбкой на устах выживать» в этом цивилизованном, добропорядочном холокосте.
Одноименный фильм Терри Гиллиама (в русском прокате «Страх и ненависть в Лас — Вегасе), премьера которого состоялась 16 мая 1998-го года на Каннском фестивале, лишь акцентировал ренессанс Томпсона в девяностые — новое поколение наконец-то дорвалось, и все в один голос начали обсуждать, что же такое «гонзо»: в стиле «гонзо» стало модно писать, об этом стали много рассуждать, «гонзы» стали множится как кролики.
Представители «умершего» поколения хиппи — эксцентричный профессор журналистики Рауль Дюк и его не менее эксцентричный адвокат доктор Гонзо путешествуют, параллельно работают и занимаются поисками Американской Мечты. Как бы это ни было удивительно, постоянно «заправляясь» наркотиками и наркотическими веществами всех цветов и окрасок. После каждого наркотика открывая для себя новую истину и вариант развлечения. Словно обезумевшие от «скорости» Бони и Клайд, Дьюк и доктор Гонзо «вскрывают живот» правде-матке в логове «психопатов» — в Лас Вегасе, этом черном воплощении Американской Мечты, споры о котором зародили неверные убеждения в разумах миллионов людей. На протяжении фильма они даже умудрились посетить полицейскую конференцию, посвященную проблеме наркотиков, просто из чувства долга. Эти два персонажа стали героями контркультуры, чье сумасшествие — некий микрокосмос, расползающегося по стране безумия в начале семидесятых.
Американская Мечта давно уже была кошмаром, но никто не осмеливался заявить об этом открыто. Поэтому для одного очень серьезного профессора журналистики единственным разумным выходом было поставить все с ног на голову, выйти за пределы «общедоступного» языка, открыто надругаться над американским законодательством и «семейными ценностями» и назвать все это — «ГОНЗО».
Джонни Депп отлично подошел на главную роль, его образ, помимо прочего, является копией образа самого Хантера Томпсона: тот же мундштук, та же походка, та же залысина. У актера уже были эксперименты с наркотиками в молодости, поэтому ему не сложно было воссоздать ту нирвану, в которой пребывал его персонаж. Бенисио Дель Торо оказался очень забавным актером, причем сказать это можно только по его роли в этом фильме. Остальные актеры не заслуживают внимания, так как они занимают всего лишь третий план (на втором — наркотики).
Зритель наблюдает весь этот наркотический бред, попутно вынося для себя вполне глубокие философские мысли. И если большинство фильмов о наркоманах пропагандируют отказ от наркотиков, так как это ведет к деградации и полному упадку личности, то «Страх и ненависть в Лас — Вегасе» отчаянно бросают им вызов, пропагандируя наркотики, как один из вариантов развлечения и даже поиска скрытых в подсознании философских идей. Сложно объяснить хороший ли это фильм с точки зрения этики и социальных норм, но с точки зрения кинематографа, этот фильм — шедевр.
PS чтобы утверждать, что данный фильм является шедевром, необходимо посмотреть его три раза…
Оценка 10 из 10
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Zm7r491n-8o[/youtube]