Я прошёл всю уже почти два раза. Вообще её рельно проити за одну ночь если посидеть, на мой взгляд игра на троечку: 1)графика д___мо, 2) всё как то пресно, что ли. В основном игра одно сплошное мясо, резьня, и ничего кроме резьни. Если у кого вопросы по управлению и прохождению пишите. А сейчас для тех кому делать нечего вставлю мнение одного из игровых сайтов. Поскольку мало кто дочитает до конца заранее досвиданья и пишите. А теперь читайте кому не лень :
Капитан Джек Воробей - безусловный герой нашего времени. Дети не хотят играть в Чапаева или на худой конец капитана Сухова из "Белого солнца пустыни". Нынче в моде говорящие попугаи, жадные пираты и проклятое сокровище.
Веселый аттракцион Диснейленда, положивший начало кинотрилогии, теперь кажется неким символом выражения "из грязи в князи". Ну в самом деле - разве можно было предположить, что какой-то уголок огромного парка станет прообразом культурного события? Это все равно как если бы полет Гагарина вдохновил Джорджа Лукаса на создание "Звездных войн".
Книги и фильмы о пиратских приключениях существовали задолго до написания сценария "Пиратов Карибского моря". Один только "Остров Сокровищ" вкупе с "Одиссеей капитана Блада" по своей культурной ценности перевешивает все зарытое золото Джека Воробья. Кто из нас в детстве не мечтал стать Джимом Хокинсом, отыскивая сокровища капитана Флинта? Кто не мечтал поплавать под парусом по Карибскому бассейну, посещая прославленную Тортугу, общаясь с неграмотными туземцами Кубы и грабя "пузатенькие" корветы голландцев, испанцев и прочих "властителей семи морей"?
Свистать всех наверх!
Да, "Пираты" - отличная фантазия, из тех, которых нам так не хватает, чтобы отвлечься от текущих проблем и стрессов. Огромные деревянные корабли, в существование которых верится с трудом. Одноглазые, одноногие и прочие пираты-инвалиды, внушающие уверенность в том, что настоящему морскому псу по плечу любое дело. Смелые и молодые пираты, берущие на абордаж судна чуть ли не в одиночку. И, разумеется, юные девы - как подарок самым настойчивым и храбрым.
Как известно, ведущие спецы по пиратам из среды игроделов обитают в компании "Акелла". Увы, нельзя сказать, что концепция "Корсаров" (и всех последующих самоповторений) уникальная по сравнению, скажем, с Pirates! Gold от незабвенного Сида Мейера. Однако именно "Акелла" создала прецедент - игру по мотивам "Пиратов Карибского моря". Разумеется, со всеми лицензиями и прочим. Из-за спешки игра получилась, мягко говоря, неудобоваримой. Но если бы разработчику дали больше времени - никто не сомневается, что кинолицензия себя оправдала бы. Хотя всякие там "Корсары 3" показали, что некоторым разработчикам следует обращать внимание в первую очередь на собственные руки.
Впрочем, вернемся к нашим пиастрам. Итак, капитан Джек Воробей, увязший по горло в запутанной истории со своего рода Хароном - Дейви Джонсом, должен собрать Пиратский Совет. Для чего он - никому не известно, кроме тех, кто действительно стоит за этим событием. Кому-то очень хочется выпустить на волю Калипсо, богиню океана, скрывающуюся в теле колдуньи Вуду. Вот примерно на этом и замешана игра по мотивам кинофильма "Пираты Карибского моря: На краю света".
Сюжет начинается несколько ранее. Помните момент, когда Уилл Тернер избавляет Джека Воробья от сомнительной участи поработать ужином у туземцев? Вот с этого и начинается игра. Джек Воробей бегает по холмам и спасает свою команду. Затем действие плавно перемещается то в один город, то в другой. В попытках найти ключик к сердцу (в прямом смысле) препротивного Дейви Джонса, он попадет в его Тайник, откуда выбирается только с одной целью - найти таки это проклятое сердце. Таким образом, половина игры практически следует сюжету второй части трилогии - "Сундук мертвеца", а другая половина повторяет события "На краю света".
Споткнувшиеся о бушприт
Несмотря на то, что разработчиками были заявлены все трое главных героев в качестве играбельных персонажей, абсолютное большинство времени посвящено Джеку Воробью. В принципе, ничего страшного в этом нет, тем более что боевой стиль у всех упомянутых пиратов абсолютно одинаков. Да и не факт, что кому-то из юных головорезов захочется ассоциировать себя с этой "женщиной на корабле", Элизабет Суонн. Каждый из них умеет наносить слабый удар, сильный выпад, хватать врага за грудки или, скажем, отвлекать его внимание - и все это можно комбинировать в различные цепочки, в итоге дающие сильный эффект. Более того, одно из субзаданий в каждой миссии - это совершить такую вот цепочку. Что, впрочем, не особо реально.
Дело в том, что интерфейс игры, мягко говоря, ужасен. Причем все равно как играть - с джойстика или клавиатуры. Три удара плюс блок равно четырем клавишам, нажимать которые необходимо в такой жуткой последовательности (а еще неплохо бы указывать направление удара стрелками), что не попасть под удар противника практически невозможно. Проблема еще и в том, что игра неохотно реагирует на нажатия - в итоге проделать даже простенькую комбинацию из четырех ударов оказывается довольно сложно. Отсюда мы имеем скучную, постоянно повторяющуюся боевую систему. Удар, еще удар, пинок, блок, удар - и так восемь тыщь миллионов раз. Надоедает смертельно всего через час-полтора.
Правда, помимо обычных приемов есть еще и такие вспомогательные вещи, как метательные ножи, пистолеты и фугасные заряды. Все они используются как оружие последней надежды, когда враг в большом количестве наседает, а зажимать кнопку блока рука уже устала. Увы, при себе можно иметь не больше трех экземпляров каждого из этих роялей в кустах, зато пополнять запасы легче легкого - добрая половина врагов оставляет после себя ценный трофей.
Каждая миссия выглядит примерно одинаково: сначала нам подсовывают ролик на движке (увы, прервать нельзя), затем бросают в гущу врагов - мол, получай наслаждение. Иногда действие перемежают интерактивным роликом (да-да, все тот же Quick Time Event, господи, как же они надоели), причем в случае неудачи придется повторять сначала не только просмотр ролика, а еще и то, что было до того - например, битву с мини-боссом. Встречаются и отдельные мини-задания вроде прохождения Quick Time Event для получения дополнительных очков и новых комбинаций, костюмчиков и прочего барахла для фанатов. Нельзя не отметить пиратский покер и пиратские же кости. Вот здесь действительно постарались - и атмосфера, и антураж поспособствовали тому, чтобы в мини-игры можно было играть с интересом. Хотя особой смысловой нагрузки они не несут, но приятно после двухчасового махания виртуальной шпаги напрячь вполне реальный мозг. Мило - но, увы, не более того.
Прогулки по доске
Отвратительный движок заслуживает бития сапогами по голове не только за то, что он такой неуклюжий - он жутко ограничен. Камера упорно не желает двигаться, демонстрируя только один угол зрения, в результате чего можно запросто попасться в старую как мир ловушку, когда кнопка "вверх" - это выход с одного экрана на второй, и в то же время, оказывается, выход со второго экрана обратно на первый. Модели, несмотря на попытки дизайнеров максимально исполнить сходство с оригиналом, выглядят как мусор, подобранный на каком-нибудь моделлерском форуме, текстуры страшны в своем убожестве, а о динамических тенях в Карибском бассейне, наверное, узнают еще не скоро.
А вот за озвучку действительно обидно. Труд замечательных актеров, сумевших изумительно сымитировать голоса Джонни Деппа, Киры Найтли, Орландо Блюма и так далее, пропал втуне. Интонации и фирменный юмор "Пиратов" сыграли далеко не последнюю скрипку в диалогах - очень жаль, что их так мало. Музыка достаточно интерактивна, чтобы сигнализировать о тех или иных изменениях в геймплее - более того, она берет свое начало из официального саундтрека трилогии.
В общем и целом, At World's End - типичный пример подхода "сделаем точь-в-точь как в фильме", но подход этот - спустя рукава. Игра позволяет поиграть за всех персонажей, за которых хочется поиграть; она практически не отходит от "канонического текста"; позволяет побродить по всем локациям, которые были в фильме. Несмотря на то, что все это - более чем прекрасно, остальные игровые моменты грозят потопить судно еще в порту. Самая большая проблема заключается в том, что ничем интересным в игре заняться нельзя. Даже при наличии такого крутого персонажа, как Джек Воробей, и даже в такой экзотической локации, как Тортуга, игроку остается лишь следовать за стрелочкой, указующей, где притаились очередные головорезы. Весь интерактив, который ему достается - это сбор предметов да участие в Quick Time Events, причем сопровождается все это монотонным тыканьем в кнопку удара. Даже если вы чисто случайно оказались фанатом трилогии "Пиратов", вам наверняка захочется пропустить эту игру. Нельзя же, в самом деле, потакать такой бесчеловечной жадности Disney